/

Курс «менеджмент туризма» в Казани | «Comfest»

МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА



Учебно-тематический план и программа курса

«МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА»

разработаны на основе программы «Курсы менеджеров по туризму» УЦ при СИЭФ,

входит в программу проф.переподготовки «Менеджер курортного, гостиничного дела и туризма»

Продолжительность курса: 60 ак.час. (+24ч. –психологический тренинг).

Стоимость: 8800р.(от 5чел.) / 10500р.(3-4чел.)

Занятие 1. ОПД 04 (4ак.часа – лекция) Правовые аспекты туристского бизнеса

o Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты, правила, рекомендации.

o Основная терминология рынка туристских услуг.

o Туризм - отрасль народного хозяйства.

o Органы государственного управления туризмом.

o Рынок туристических услуг в Казани.

Занятие 2. СД 10 (4ак.часа – лекция) Участники туристского процесса

o Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов.

o Фирма-туроператор. Агентская сеть.

o Турагентство как турфирма - посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.

o Клиент - центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.

Занятие 3. СД.11 (4ак.часа – лекция) Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме. Разработка и выбор туристских программ

o Познавательные виды туризма. Образование.

o Путешествия, как активный отдых и оздоровление.

o Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (спец. программы),

o Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (Основные маршруты, Деловой туризм). Внутренний туризм.

Занятие 4. ДС 01.05 (3ак.часа – лекция, 1ак.час - практика) Договор на туристское обслуживание

o Пакет документов. Туристская путевка.

o Содержание договора с клиентом. Ваучер.

o Обязательные и дополнительные услуги.

o Штрафные санкции.

Занятие 5. СД 07 (3ак.часа – лекция, 1ак.час - практика) Взаимоотношения с клиентом

o Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.

o Информированность, право выбора.

o Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.

o Медицинская страховка. Другие виды страхования.

Занятие 6. СД 13 (4ак.часа – лекция) Качество обслуживания и безопасность услуг

o Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.

o Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).

o Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев. Правовые и морально-этические аспекты. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.

o Система качества услуг. Социологические исследования.

o Формы и методы контроля.

o Контрольные органы.

Занятие 7. ДС 01.01 (4ак.часа – лекция) Гостиничный сервис. Организация питания

o Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.

o Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.

o Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).

o Режим и безопасность.

o Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

o Рынок гостиничных услуг в Казани.

o Технология и организация питания туристов. Виды питания.

o Требования к качеству и безопасности питания.

o Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

Занятие 8. ДС 01.01 (4ак.часа – лекция) Транспортное обслуживание туристов

o Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).

o Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.

o Трансферы. Встречи - проводы туристов.

o Безопасность при транспортных путешествиях.

Занятие 9. ДС 01.01 (4ак.часа – лекция) Экскурсионное обслуживание

o Виды экскурсий.

o Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).

o Правила безопасности при проведении экскурсий.

o Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).

o Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.

Занятие 10. ДС 01.05 (3ак.часа – лекция, 1ак.час - практика) Паспортно-визовые вопросы

o Общезаграничный паспорт (ОПЗ).

o Порядок оформления, важные «детали».

o Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.

o Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.

Занятие 11. СД 10 (3ак.часа – лекция, 1ак.час - практика) Таможенные вопросы

o Таможенный контроль при въезде и выезде.

o Таможенные формальности (особенности стран).

o Льготные режимы.

o Провоз багажа, доставка грузов по «карго».

o Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.

Занятие 12. СД 12 (4ак.часа – практика) Обзор компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами.

o Туристские поисковые системы.

o Знакомство с программой "Мастертурагент".

o Практическое задание. Бронирование туров: процедура on-line бронирования на примере отдельного сайта.

Занятие 13. СД 13 (4ак.ч. – лекция) Стандартизация, сертификация и продвижение туристских услуг

o Стандарты качества обслуживания: принципы, виды, методы формирования и внедрения

o Сертификация турпродукта.

o Подготовка турпродукта к реализации.

o Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.

Занятие 14. СД 9 (4ак.часов – лекция) Экономика, инновации в туризме

o Ценообразование, калькуляция тур.услуг.

o Рентабельность и прибыль.

o Налогообложение при различных видах организационной структуры турфирмы.

o Инновации в туризме

o Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.

Занятие 15. СД 10 (4ак.часов – лекция) Управление туристской фирмой

o Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Правила внутреннего распорядка.

o Профессиональное развитие и обучение персонала турфирмы.

o Статистика и анализ – грамотное принятие управленческих решений.

o Тайм-менеджмент

o Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.

Зачет (собеседование).

Рекомендуется пройти «Тренинг эффективных продаж» и\или тренинг «Психология конфликта и работа с ним» 24ч. – практика.

Дополнительно предлагаются курсы «Кассир по продаже и бронированию авиаперевозок» в системе Amadeus (Basic + Ticketing) – 40ак.часов (планируется также в системе Сирена - Трэвел с выдачей сертификата ТКП - 90ак.часов). Учебная программа курса – высылается по требованию.   



Назад в раздел
it-construction