/

Курс «Издательское (редакционное) дело» в Казани | «Comfest»

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ (РЕДАКЦИОННОЕ) ДЕЛО



©  Учебно-методический план и программа курса:

«ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

Цель курса: подготовка директоров коммерческих служб, издателей (собственников) и главных редакторов  печатных СМИ для эффективного построения и ведения бизнеса.

Продолжительность курса: 32 ак.час.     Стоимость: 5600р.(от 5чел.) / 7300р.(3-4чел.)

Занятие 1. (5ак.ч.-лекция)

1.     Общие вопросы и особенности издательского бизнеса (СМИ) в России

2.     Бизнес-планирование издательской деятельности СМИ.                        

3.     Законодательная база для издания СМИ:                                                          

«Закон о СМИ» от 13.01.1995гг. № 6-Ф3 в последней редакции

«Закон о рекламе» №38-ФЗ от 22.02.2006г

«Закон об авторских правах», другие законы

4.     Учредительные документы редакции СМИ (или юрид.лиц, представляющих СМИ)

Регистрация СМИ.

Занятие 2. (4ак.ч.-лекция)

1.     Устав редакции СМИ.

2.     Оптимизация структуры редакции. Сопряжение редакционной деятельности с сопутствующим бизнесом.

3.     Штатное расписание (отделы коммерческий\реклама+маркетинг, производственный, дизайнерский, отдел распространения\транспортный, бухгалтерия, социологическая служба и т.д.) Оптимизация штат.расписания  авторского коллектива см в нижеслед.занятии «Организация работы авторского коллектива (редакции) СМИ. Мастер-класс».

4.     Основные должностные обязанности. Универсализация каждого сотрудника редакции.

5.     Помещение редакции. Минимально необходимые оборудование редакции и условия работы. Материально ответственное лицо, договор о коллективной материальной ответственности. Ежегодная инвентаризация матер.ценностей.

Занятие 3. (4ак.ч.-лекция)

1. Полиграфическое исполнение журнала (газеты). Описание структуры журнала Описание процесса

(этапов)  печати.

2. Возможности и рынок типографских услуг  Казани, России (сводная таблица цен на типографские услуги

 в г.Казани).

3. Заключение договора с типографией, поставщиком бумаги. Организация работы производственного

            отдела (отв.секретаря).

6.     Требования к материалам, подготовленным к печати. Оформление заказа. Контроль при  выполнении и  получении заказа.

7.     Бумага. Рынок поставщиков бумаги Казани.

8.     ГОСТЫ.

Занятие 4. (2ак.ч.-лекция, 2ак.ч.- практика)

1.     Позиционирование СМИ (миссия, направленность содержания, уровень полиграфии, вид распространения и т.д.)

2.     Аудитория СМИ (фокус-группы читательской аудитории). Расширение аудитории.

3.     Оптимизация структуры СМИ (тираж,  цветность, объем, бумага, периодичность)

4.     Организация работы отделов

5.     Расчет себестоимости производства СМИ.

Занятие 5. (3ак.ч.-лекция, 1ак.ч.- практика)

1.     Распространение СМИ: продажа (в т.ч. в киосках «Роспечати»), подписка,  адресная рассылка (по почте, курьерская доставка),  бесплатное распространение (на выставках,  по абонентским ящикам, на  авто\авиа-рейсах и т.д.).

2.     Организация работы отдела распространения (отв.лица). Ведение базы данных по распространению. Заключение договоров с экспедиционными  и курьерскими службами, предприятиями распространения (продажи) печати, транспортными компаниями.

3.     Сертификация тиража (в НТС)

4.     Организация работы Сайта (вкл.интернет-версию СМИ,  агентство новостей\корресп.сеть ).

5.     Продвижение «бренда» СМИ: изготовление презентационных материалов («наглядной агитации»), организация  конференций\семинаров, клубных вечеринок, городских праздников и т.п. Проведение социолог.опросов с публикацией рейтингов, учреждение ежегодных награждений лидеров (из числа рекламодателей, в т.ч. потенциальных). Сотрудничество с ТВ и др.СМИ,  информационное спонсирование  успешных проектов. Продвижение «бренда» в Интернет: ведение форумов, чатов, создание групп в соц.сетях по тематикам СМИ

Занятие 6. (3ак.ч.-лекция, 1ак.ч.- практика)

1.      Организация работы отдела рекламы: менеджера (директора) по рекламе и рекламных агентов.

2.     Работа с «якорными» рекламодателями (в т.ч. с московскими, иностранными). Заключение длительных договоров на рекламу.

3.     Оптимизация  расценок на рекламу в СМИ, системы скидок.

4.     Реклама на сайте СМИ.

5.     Дополнительные источники (помимо доходов от рекламы и продажи журналов) финансирования СМИ: гранты; спонсорские поступления; сопутствующий бизнес (дизайнерские услуги, рекламное и PR агентство, курьерская и социологическая служба и т.п.).  

6.     Составление отчетов по рекламе в сданном номере и планов на будущие номера.

Расчет доходов от деятельности редакции СМИ.

Занятие 7.  (2ак.ч.-лекция, 2ак.ч.- практика)

Мастер-класс  главного редактора (с опытом работы главным редактором журнала, региональных редакций 2х общероссийских газет, телеканала, с опытом работы организатора\учредителя интернет-агентства новостей и т.п.).

«Стратегические вопросы редактирования журнала и газеты. Организация главным редактором СМИ работы по подготовке к выпуску номеров СМИ: авторского коллектива, корреспондентской сети, отдела дизайна и верстки».

Занятие 8. (4ак.ч.- практика)

Обсуждение (анализ, рекомендации) бизнес-проектов СМИ, подготовленных слушателями: на ближайший год для действующих изданий,  на 2 года – для новых учреждаемых СМИ.



Назад в раздел
it-construction