/

Курсы 3d studio max в Казани | «Comfest»


Назад в раздел

3D STUDIO MAX



© Учебно-тематический план и программа курса:
«ОСНОВЫ 3D Studio Max»

Цель курса: Получение слушателем базовых знаний, необходимых для самост-го создания трехмерных сцен (на примере создания эскизов интерьера комнаты, ландшафтного проекта, проекта мебели).
Необходимая начальная подготовка: Для обучения по данной программе требуются базовые навыки работы на компьютере, а также начальное знание Corel Draw, или Autocad, или др. векторного редактора.
Продолжительность раздела курса: 44 ак.час.          Стоимость: 6800р.(от 5чел.) / 8500р.(3-4чел.)

Занятие 1. (4 ак.ч. – практика) Основы трехмерной графики 
Основы графической теории. Двумерные и трехмерные изображения
Системы координат. Этапы создания 3-х мерных сцен
Требования к аппаратуре. Требования к ОС. Области применения 3D графики

Занятие 2. (4 ак.часа – практика) Пользовательский интерфейс 3D Studio Max 
Запуск и завершение программы. Система меню, пункты меню файл
Панель инструментов. Главная и Командная панель. Свитки командной панели. Ввод данных в счетчики 
Окна проекций (активное окно, выбор расположения окон).
Панель управления проекциями. Панель управления анимацией.
Строка состояния. Сетка и шаг сетки. Установка единиц измерения. 
Установка автосохранения. Коллективная работа со сценами.
Панель инструментов, настройка панели инструментов.
Экспертный режим. Обзор объектов в 3D Max, настройка параметров объектов.
Редактор материалов. 

Занятие 3. (4 ак.часа – практика) Создание объекта и работа с ним
Создание объекта: Выбор. Сдвиг
Клонирование, клонирование по пути, отражение.
Масштабирование. Выравнивание. Клавиатурный ввод преобразований.
Упражнения: «Молекула», «Круговые колонны», «Рост шара».
Создание и удаление именованных наборов. Группа и работа с группой.
Управление точками центров объектов. Рисование на вспомогательной сетке и на гранях объектов.
Отмена действий, количество отмен. Создание примитива: мышью, с клавиатуры.
Количество сегментов (как показатель сглаживания и модификаций).
Обычные примитивы. Дополнительные примитивы.
Составные объекты. Архитектурные объекты. Плоские объекты. 
Булевские операции. Моделирование на основе плоских форм.

Занятие 4. (4 ак.часа – практика) Составные объекты ЛОФТ
Создание лофтинговых объектов, используя путь и несколько сечений. Упражнение «Колонна».
Пермещение, вращение и масштабирование сечений вдоль пути. Упражнение «Ламбрекен»
Деформация сечения вдоль пути. Упражнение «Вилка»

Занятие 5. (4 ак.часа – практика) Модификаторы и стек модификаторов
Пример использования двух модификаторов в разном порядке
Панель управления стеком модификаторов. Доступ к модификаторам
Основные модификаторы: 
Ripple (рябь) Lather (вращение)
Wave (волна) Taper (заострение)
Stretch (вытягивание) Bend (сгиб)
Twist (скрутка) Skew (Перекос)
Noise (Шум) PathDeform (подгонка под 
Spherify (cферизация) Free Form Deformations (свободная деформация)
Squeeze (сжатие) Displace (смещение)
Push (накачка) Vertex paint (раскраска)
Упражнение «Рюмка», «Кресло». Применение модификаторов к подобъектам.
Индивидуальные задания проектов. Работа над проектом.

Занятие 6. (4 ак.часа – практика) Знакомство с редактором материалов
Настройка редактора материалов. Кнопки работы с материалами, температура материалов
Типы материалов
Standard (Стандартный) Raytraced (Трассируемый)
Matte/Shadow (Матовый/Затемняемый) Multi/Sub-Object (Многокомпонентный)
Blend (Смесь) Double Sided (Двусторонний)
Top/Bottom (Верх/Низ) Composite (Многослойный)
Shellac (Шеллак) Morpher (Морфинговый)
Этапы создания материалов. Технология создания материалов
Обзор карт (процедурные и непроцедурные карты). Трассировка лучей.
Анимирование материалов
Работа над проектом

Занятия 7. (4 ак.часа – практика) Композиция сцен, свет
Камеры: - Виды камер, создание
- Параметры камер
- Движение камер
- Согласование перспективы
- Фокусировка камеры
Источники света. Виды источников света
Типы освещения : - треугольное (прожектор) прямое
- нацеленное
- свободное
Подсветка (Rendering, Environment). Основные параметры источников света.
Панель управления всеми источниками света.

Занятия 8. (4 ак.часа – практика) Эффекты освещения, атмосферные эффекты 
Эффекты освещения (линзовые эффекты).
Атмосферные эффекты: - Туман - Объемный туман
- Горение - Объемный свет
Системы частиц: - Spray - Snow
- Super spray - Blizzard
- PArray - PCloud
Основные параметры частиц
Упражнения: «Крынка», «Фонтан», «Трубка»
Работа над проектом

Занятия 9-10. (8 ак.час. – практика) Анимация
Что такое анимация. Что может быть предметом анимации
Контроллеры и треки анимации. Анимация методами прямой и обратной кинематики
Панель управления анимацией. Настройка временных интервалов анимации. Анимация методом ключей
Работа над проектом


Занятие 11. (4 ак.часа – практика) Визуализация сцен 
Инструменты управления визуализацией (основная панель управления)
Команды меню Rendering - Render
- Video Post
- Show Last Rendering
- Environment
- Effects
Основные параметры визуализации в окне Render Scene.
Контроль за ходом визуализации в окне Rendering. Окно Virtual Frame Buffer.
Масштабирование и прокрутка в окне VFB (+ Ctrl&Л.К.М. - Ctrl&П.К.М. Move Shift&Drag)
Имитация проявлений внешней среды (Rendering-> Environment)
Фон, согласование перспективы фона и сцены.
Общая освещенность. Атмосферные эффекты.
Завершение работы над проектом. Обсуждение проектов.



Назад в раздел
it-construction