/ /

Предложения УЦ "Комфест" по антикоррупционным мерам


В связи с формированием предложений в план антикризисных мероприятий МОиН РТ.

В дополнение к информации о деятельности нашего образовательного учреждения (по запросу МОиН РТ исх..№498/9 от 30.01.09) прошу учесть следующее мнение.

Считаем, что Министерству образования РТ необходимо развернуть антикоррупционные меры при проведении в республике тендеров на образовательные услуги и вообще при заключении бюджетными организациями договоров (на суммы, близкие к тендерному порогу) на образовательные услуги, т.к. часто бюджетная сумма, отведенная на образование сотрудников делится на несколько мелких договоров (которые могут заключаться практически одновременно с одной и той же организацитей), чтобы не проводить тендер.

Считаю необходимым Министерству образования РТ сделать анализ бюджетрных средств, затраченных на доп.образование за последные 3-5лет (возможно такие данные уже есть и их можно обнародовать). Прошу сообщить общую сумму договоров на образовательные услуги, заключенных бюджетными организациями (в т.ч. по отдельным ведомствам, например, муниципальными органами) со всеми образовательными учреждениями. Сколько из этой суммы денег проведены через тендеры. Сколько из этих договоров заключены с подведомственными образоват.учреждениями, а сколько - со сторонними коммерческими УДО и сторонними государственными УДО и т.д. А можно ли собрать эти данные (например, через казначейство) по годам за последние 3-5 лет?

Более чем уверена, что большая часть денег, отведенных на повышение квалификации и доп.образование сотрудников бюджетных организаций, проведена не через тендеры, а через договора, являющиеся как правило искусственно раздробленными частями крупных сумм. Если эти договора были заключены с коммерческими УДО, то на 90% осуществлялся "откат" (как минимум - традиционные 10%). Если с государственными УДО - то даже если не принимать во внимание возможный скрытый "откат" (типа "услуга за услугу"), то все равно на 90% бюджет терпит убытки за счет завышенных тарифов на обучение. А ведь обучение бюджетного сотрудника (например, бухгалтера новой версии 1С:бюджет) в подведомственном образов.учреждении (причем в рабочее время в многочисленных до 20 чел. и более группах) зачастую в разы!!! превышает рыночную стоимость обучения на идентичном курсе в коммерческим УДО (причем в малочисленных группах - до 6 чел, если компьютерный курс).

Приведу примеры на нашем учебном центре "Комфест", существующем с декабря 1994г.

  1. За всю историю существования УЦ"Комфест" мы ни разу в г.Казани не проводили ни одной группы по обучению программам "1С:бухучетБюджет" или "Барс", хотя всегда было конкурентное предложение, а в наших филиалах в г.Волжске, Кукморе идр. Такие группы регулярно были, т.к. там не было подведомственных дорогостоящих "учебных заведений".
  2. По поводу тендеров. В 2002 и 2003гг. УМНС РФ по РТ запрашивала у УЦ "Комфест" котировку для закупки на конкурс.основе обучение IT-спец-в(50чел) по курсам "Внедр-е и админ-е MSWin2000Prof,Server, сетев.инфрастр-ры". К сожалению, мы не победили в этих конкурсах (2е место), уступив достойному сопернику - УЦ ОАО "ICL-КПО ВС" (авторизован Microsoft).
    Но больше никто из госуд-х бюджет-х орг-ций за всю 15-летнюю историю УЦ"Комфест" ни разу(!!!) не приглашал для участия в тендерах на образоват-е услуги. Хотя были случаи, когда ко мне обращались хорошие знакомые с просьбой подписать документы об участии с целью проведению фиктивного тендера.
    Более того, когда мы активно сами пытались внедриться в бюджетное финансирование с уникальным образовательным продуктом (впервые на рубеже 2004-2005гг. - подготовка менеджеров по упрравлению ТСЖ, причем для практической работы, а не для изучения очередных документов по реформе ЖКХ) - то нас красиво отшивали (могу предоставить переписку с Агентством по поддержке предпринимательства). А ведь чтобы полноценно доработать учебную программу по управлению ТСЖ учебному центру "Комфест" даже пришлось в расширенном формате (первые лица 12 крупных строительных компаний, 8ми агентств по недвижимости, 10ти ТСЖ и представителей МинСТроя РТ, УЖП г.Казании кор-тов 12ти СМИ) провести в мае 2006г в ТПП РТ круглый стол "Жилье - глазами профессионалов", следствием которого были ответыв УЦ "Комфест" на резолюцию кр.стола первых лиц 5ти министерств и ведомств РТ (вт.ч. вице-премьера РТ Павлова Б.П.) и создание общественного комитета по ЖКХ при ТПП РТ (работа которого затем была организована при Общественной Палате РТ). И я более чем уверена, что и сейчас, в ответ на наши предложения (которые я отправляю 5.03.09 в этот комитет при Общественной Палате РТ и в КабМин РТ) по бюджетному финансированию обучения руководителей ТСЖ в рамках объявленной 3.03.09 Путиным В. программы по переподготовке специалистов, такое финансирование будет осуществлено, но опять деньги пройдут мимо нас, в срочно организованные под это дело курсы в подведомственных или в афилированных учебных центрах. Причем программу обучения на этих дорогостоящих курсах эти учеб.заведения в лучшем случае сдерут с нас, если только смогут привлечь практикующих специалистов и организовать в группах по 5-8 человек экскурсии в лучшие ТСЖ и практич-е занятия, а в худшем - сделают свою программу, как всегда направленную на изучение очередных документов по очередной реформе и лозунгов типа "Слава КПСС!". Никаких тендеров (за искл. формальных) проводиться не будет!
  3. В декабре 2006г. УЦ "Комфест (юр.лицо - КГООИВС "Аскер") победил в конкурсе поставщиков услуг для муниципальных нужд на 2007г, организованном Коорд.Советом по созданию региональных и общероссийского объединений муниципальных образований в соотв. С ФЗ от 21.07.05г. №94-ФЗ, по разделу "Повышение квалификации и переподготовка специалистов". Никаких последствий для нас эта победа не имели. Когда мы сами стали писать всередине 2007г. коммерческие предложения, например на очередную кампанию мэра по всеобщему обучению чиновников английскому языку, и стали настойчиво захаживать в Управление кадровой политики МО г.Казань - это также не имело никаких последствий - все бюджетные муниципальные деньги прошли мимо нас.

Но тот факт, что бюджетное финансирование до сих пор проходило мимо УЦ "Комфест" отнюдь нас ни сколько не смущает. Более того, мы гордимся, что почти 15 лет наш учебный центр "Комфест" существует и проводит курсы в основном на наличные деньги физических лиц, причем ежеквартальный оборот на протяжении 3-4 лет (за исключением последних кризисных месяцев) достигает 500000руб (полмиллиона р.) при наших скромных материальных возможностях и низких ценах.. То, что люди тратят на обучение у нас свои собственные деньги - это для нас высшее признание качества наших образоват.услуг (или во всяком случае соотношения цена/качество).

Вообщем, образовательные услуги - это очень удобная статья для обналичивания и прикарманивания государственных денег: не нужно предъявлять для проверок реально существующее оборудование, материалы, или показывать осуществленный ремонт. Достаточно все красиво расписать на бумаге - никто не будет выискивать и допрашивать обученных, а тем более проверять полученные ими знания.. Поэтому надо уделять особое внимание и контроль расходованию бюджетных средств на доп.образование сотрудников, тем более что сейчас в качестве антикризисных мер федеральным правительством выделяется огромная сумма (43 млрд.руб.) на переобучение и переквалификацию чиновников, безработных и др. категорий граждан. А насколько эффективно они могут быть потрачены через существующие гос.органы по трудоустройству (с использованием своих собственных и сторонних афилированных учебных центров) - это отдельный вопрос.

2.03.09г.
Директор УЦ "Комфест"
председатель КГООИВС "Аскер" к.т.н. КаримоваЛюция Ильясовна


it-construction