ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ, переподготовка, профессиональное обучение / Обучение по туризму и гостеприимству
Курс «менеджмент туризма» в Казани | «Comfest»
Назад в раздел
МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА
Учебно-тематический план и программа курса
«МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА»
разработаны на основе программы «Курсы менеджеров по туризму» УЦ при СИЭФ,
входит в программу проф.переподготовки «Менеджер курортного, гостиничного дела и туризма»
Продолжительность курса: 48 ак.час. (+20ч. –психологический тренинг).
Стоимость: 8800р.(от 5чел.) / 11000р.(3-4чел.)
Занятие 1. ОПД 04 (4ак.часа – лекция) Правовые аспекты туристского бизнеса
o Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
o Основная терминология рынка туристских услуг.
o Туризм - отрасль народного хозяйства.
o Органы государственного управления туризмом.
o Рынок туристических услуг в Казани.
Занятие 2. СД 10 (4ак.часа – лекция) Участники туристского процесса
o Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов.
o Фирма-туроператор. Агентская сеть.
o Турагентство как турфирма - посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.
o Клиент - центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.
Занятие 3. СД.11 (4ак.часа – лекция) Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме. Разработка и выбор туристских программ
o Познавательные виды туризма. Образование.
o Путешествия, как активный отдых и оздоровление.
o Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (спец. программы),
o Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (Основные маршруты, Деловой туризм). Внутренний туризм.
Занятие 4. ДС 01.05 (3ак.часа – лекция, 1ак.час - практика) Договор на туристское обслуживание
o Пакет документов. Туристская путевка.
o Содержание договора с клиентом. Ваучер.
o Обязательные и дополнительные услуги.
o Штрафные санкции.
Занятие 5. СД 07 (3ак.часа – лекция, 1ак.час - практика) Взаимоотношения с клиентом
o Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
o Информированность, право выбора.
o Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
o Медицинская страховка. Другие виды страхования.
Занятие 6. СД 13 (4ак.часа – лекция) Качество обслуживания и безопасность услуг
o Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
o Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
o Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев. Правовые и морально-этические аспекты. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.
o Система качества услуг. Социологические исследования.
o Формы и методы контроля.
o Контрольные органы.
Занятие 7. ДС 01.01 (4ак.часа – лекция) Гостиничный сервис. Организация питания
o Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
o Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
o Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
o Режим и безопасность.
o Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
o Рынок гостиничных услуг в Казани.
o Технология и организация питания туристов. Виды питания.
o Требования к качеству и безопасности питания.
o Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
Занятие 8. ДС 01.01 (4ак.часа – лекция) Транспортное обслуживание туристов
o Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
o Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
o Трансферы. Встречи - проводы туристов.
o Безопасность при транспортных путешествиях.
Занятие 9. ДС 01.01 (4ак.часа – лекция) Экскурсионное обслуживание
o Виды экскурсий.
o Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
o Правила безопасности при проведении экскурсий.
o Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
o Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.
Занятие 10. ДС 01.05 (3ак.часа – лекция, 1ак.час - практика) Паспортно-визовые вопросы
o Общезаграничный паспорт (ОПЗ).
o Порядок оформления, важные «детали».
o Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
o Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
Занятие 11. СД 10 (3ак.часа – лекция, 1ак.час - практика) Таможенные вопросы
o Таможенный контроль при въезде и выезде.
o Таможенные формальности (особенности стран).
o Льготные режимы.
o Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
o Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.
Занятие 12. СД 12 (4ак.часа – практика) Обзор компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами.
o Туристские поисковые системы.
o Знакомство с программой "Мастертурагент".
o Практическое задание. Бронирование туров: процедура on-line бронирования на примере отдельного сайта.
Занятие 13. СД 13 (4ак.ч. – лекция) Стандартизация, сертификация и продвижение туристских услуг
o Стандарты качества обслуживания: принципы, виды, методы формирования и внедрения
o Сертификация турпродукта.
o Подготовка турпродукта к реализации.
o Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
Занятие 14. СД 9 (4ак.часов – лекция) Экономика, инновации в туризме
o Ценообразование, калькуляция тур.услуг.
o Рентабельность и прибыль.
o Налогообложение при различных видах организационной структуры турфирмы.
o Инновации в туризме
o Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.
Занятие 15. СД 10 (4ак.часов – лекция) Управление туристской фирмой
o Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Правила внутреннего распорядка.
o Профессиональное развитие и обучение персонала турфирмы.
o Статистика и анализ – грамотное принятие управленческих решений.
o Тайм-менеджмент
o Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
Зачет (собеседование).
Рекомендуется пройти «Тренинг эффективных продаж» и\или тренинг «Психология конфликта и работа с ним» 24ч. – практика.
Дополнительно предлагаются курсы «Кассир по продаже и бронированию авиаперевозок» в системе Amadeus (Basic + Ticketing) – 40ак.часов (планируется также в системе Сирена - Трэвел с выдачей сертификата ТКП - 90ак.часов). Учебная программа курса – высылается по требованию.
Назад в раздел