ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ, переподготовка, профессиональное обучение / Курсы для средств массовой коммуникации
Курс «Издательское (редакционное) дело» в Казани | «Comfest»
Назад в раздел
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ (РЕДАКЦИОННОЕ) ДЕЛО
© Учебно-методический план и программа курса:
«ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»
Цель курса: подготовка директоров коммерческих служб, издателей (собственников) и главных редакторов печатных СМИ для эффективного построения и ведения бизнеса.
Продолжительность курса: 32 ак.час. Стоимость: 6400р.(от 5чел.) / 8000р.(3-4чел.)
Занятие 1. (5ак.ч.-лекция)
1. Общие вопросы и особенности издательского бизнеса (СМИ) в России
2. Бизнес-планирование издательской деятельности СМИ.
3. Законодательная база для издания СМИ:
«Закон о СМИ» от 13.01.1995гг. № 6-Ф3 в последней редакции
«Закон о рекламе» №38-ФЗ от 22.02.2006г
«Закон об авторских правах», другие законы
4. Учредительные документы редакции СМИ (или юрид.лиц, представляющих СМИ)
Регистрация СМИ.
Занятие 2. (4ак.ч.-лекция)
1. Устав редакции СМИ.
2. Оптимизация структуры редакции. Сопряжение редакционной деятельности с сопутствующим бизнесом.
3. Штатное расписание (отделы коммерческий\реклама+маркетинг, производственный, дизайнерский, отдел распространения\транспортный, бухгалтерия, социологическая служба и т.д.) Оптимизация штат.расписания авторского коллектива см в нижеслед.занятии «Организация работы авторского коллектива (редакции) СМИ. Мастер-класс».
4. Основные должностные обязанности. Универсализация каждого сотрудника редакции.
5. Помещение редакции. Минимально необходимые оборудование редакции и условия работы. Материально ответственное лицо, договор о коллективной материальной ответственности. Ежегодная инвентаризация матер.ценностей.
Занятие 3. (4ак.ч.-лекция)
1. Полиграфическое исполнение журнала (газеты). Описание структуры журнала Описание процесса
(этапов) печати.
2. Возможности и рынок типографских услуг Казани, России (сводная таблица цен на типографские услуги
в г.Казани).
3. Заключение договора с типографией, поставщиком бумаги. Организация работы производственного
отдела (отв.секретаря).
6. Требования к материалам, подготовленным к печати. Оформление заказа. Контроль при выполнении и получении заказа.
7. Бумага. Рынок поставщиков бумаги Казани.
8. ГОСТЫ.
Занятие 4. (2ак.ч.-лекция, 2ак.ч.- практика)
1. Позиционирование СМИ (миссия, направленность содержания, уровень полиграфии, вид распространения и т.д.)
2. Аудитория СМИ (фокус-группы читательской аудитории). Расширение аудитории.
3. Оптимизация структуры СМИ (тираж, цветность, объем, бумага, периодичность)
4. Организация работы отделов
5. Расчет себестоимости производства СМИ.
Занятие 5. (3ак.ч.-лекция, 1ак.ч.- практика)
1. Распространение СМИ: продажа (в т.ч. в киосках «Роспечати»), подписка, адресная рассылка (по почте, курьерская доставка), бесплатное распространение (на выставках, по абонентским ящикам, на авто\авиа-рейсах и т.д.).
2. Организация работы отдела распространения (отв.лица). Ведение базы данных по распространению. Заключение договоров с экспедиционными и курьерскими службами, предприятиями распространения (продажи) печати, транспортными компаниями.
3. Сертификация тиража (в НТС)
4. Организация работы Сайта (вкл.интернет-версию СМИ, агентство новостей\корресп.сеть ).
5. Продвижение «бренда» СМИ: изготовление презентационных материалов («наглядной агитации»), организация конференций\семинаров, клубных вечеринок, городских праздников и т.п. Проведение социолог.опросов с публикацией рейтингов, учреждение ежегодных награждений лидеров (из числа рекламодателей, в т.ч. потенциальных). Сотрудничество с ТВ и др.СМИ, информационное спонсирование успешных проектов. Продвижение «бренда» в Интернет: ведение форумов, чатов, создание групп в соц.сетях по тематикам СМИ
Занятие 6. (3ак.ч.-лекция, 1ак.ч.- практика)
1. Организация работы отдела рекламы: менеджера (директора) по рекламе и рекламных агентов.
2. Работа с «якорными» рекламодателями (в т.ч. с московскими, иностранными). Заключение длительных договоров на рекламу.
3. Оптимизация расценок на рекламу в СМИ, системы скидок.
4. Реклама на сайте СМИ.
5. Дополнительные источники (помимо доходов от рекламы и продажи журналов) финансирования СМИ: гранты; спонсорские поступления; сопутствующий бизнес (дизайнерские услуги, рекламное и PR агентство, курьерская и социологическая служба и т.п.).
6. Составление отчетов по рекламе в сданном номере и планов на будущие номера.
Расчет доходов от деятельности редакции СМИ.
Занятие 7. (2ак.ч.-лекция, 2ак.ч.- практика)
Мастер-класс главного редактора (с опытом работы главным редактором журнала, региональных редакций 2х общероссийских газет, телеканала, с опытом работы организатора\учредителя интернет-агентства новостей и т.п.).
«Стратегические вопросы редактирования журнала и газеты. Организация главным редактором СМИ работы по подготовке к выпуску номеров СМИ: авторского коллектива, корреспондентской сети, отдела дизайна и верстки».
Занятие 8. (4ак.ч.- практика)
Обсуждение (анализ, рекомендации) бизнес-проектов СМИ, подготовленных слушателями: на ближайший год для действующих изданий, на 2 года – для новых учреждаемых СМИ.
Назад в раздел