Курс «Звуко-режиссура и аудио-аранжировка» в Казани | «Comfest»
Назад в раздел
ЗВУКО-РЕЖИССУРА И АРАНЖИРОВКА
© Учебно-методический план и программа курса:
«ЗВУКО-РЕЖИССУРА И АРАНЖИРОВКА»
Цель курса: получение дополнительных знаний и навыков в области аудиоредактуры и аранжировки звука, используемых технических и программных комплексов.
Категория слушателей: Курс предназначен для лиц, имеющих начальное (и выше) профессиональное (желательно техническое или музыкальное) образование, работающих или планирующих работать с музыкой, в аудиостудиях: звукооператорами, монтажерами звука, системными операторами аудиостудии, звукотехниками, ди-джеями, аранжировщиками, минусовщиками, саунд-продюсерами.
Продолжительность обучения: 48 ак.час. Стоимость: 12800р.(от 5чел.) / 16000р.(3-4чел.)
Раздел 1. Общие положения. Техника.
Занятие 1. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Теория цифрового звука и принцип оцифровки звукового сигнала
Общее ознакомление со звуковым трактом ПК
Занятие 2 (4 ак.часа – лекция)
Профессиональное рабочее место звукорежиссера
Техника и технология:
- микрофоны и громкоговорители;
- усилители и микшерные пульты;
Занятие 3 (4 ак.часа – лекция)
Профессиональное рабочее место звукорежиссера (продолжение):
- приборы обработки звука;
- процессоры эффектов;
- звуковые комплексы;
- технология звукозаписи.
Занятие 4. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Подбор конфигурации компьютера для работы с цифровым звуком. Типы звуковых карт
Прочие компоненты звукового комплекса
Создание домашней студии
Занятие 5. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Оптимизация операционной системы Windows для работы со звуком
Установка, настройка, обновление программного обеспечения
Программные комплексы работы со звуком.
Занятие 6. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Ди-джейское оборудование.
Программы для ди-джейских проектов.
Звуковое оборудование клубов и дискотек.
Раздел 2. Работа со звуком.
3анятие 7 (4 ак.часа – лекция)
Форматы звука
Звукозапись (в том числе многоканальная)
Занятие 8. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Введение в звукорежиссуру..
Особенности работы с музыкантами – вокалистами и инструменталистами, а также с дикторами и аудио-актёрами
Монтаж и коррекция звука (включая «дотягивание» вокальных нот и выравнивание по ритму!)
Критерии отбора дублей, особенности оптимизации работы по времени\качеству
Занятие 9. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Создание ремиксов и звуковых «петель» (лупов)
Обработка звука эффектами
Производство качественной «задавки» (подавление записанного голоса в фонограмме, функция «караоке») без потери басов
Занятие 10. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Реставрация звукозаписи, устранение помех
Пакетная обработка файлов
Запись звука на аудио CD, архивирование звуковых данных, подготовка файлов к изданию в интернете
Занятие 11. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Работа в программах Fruity Loops, Samplitude, Sound Forge 9
Раздел 3. Сведение звука. Студийный мастеринг.
Занятие 12 (4ак.ч. – практика)
Озвучивание и многоканальная запись ударной установки
Цели и задачи сведения и мастеринга
Подготовка записанного материала к сведению
Занятие 13 (4ак.ч. – практика)
Эквализация и компрессия звука
Панорамирование и пространственная обработка
Художественное использование звуковых эффектов и трюков
Занятие 14 (4ак.ч. – практика)
Сведение звука
Автоматизация (во времени) параметров звуковых эффектов и обработок.
Студийный мастеринг.
Раздел 4. Аппаратный и программный синтез.
Занятие 15. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Анализ материала
Установка и настройка специфического программного обеспечения
Особенности MIDI
Занятие 16. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Набор партий без помощи MIDI-устройств
Подключение и настройка MIDI-устройств (клавишных, гитар, ударных, контроллеров)
Отбор и монтаж записанных дублей
Занятие 17. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - практика)
Автоматическая и ручная коррекция MIDI – данных (включая логический редактор формул)
Работа с аппаратным синтезом
Работа с программным синтезом
Занятие 18. (2ак.часа – лекция, 2 ак.часа - зачет)
Работа с сэмплированием (в том числе многослойным)
Автоматизация (по времени) параметров синтеза
Многоканальный экспорт фонограммы для дальнейшего сведения
Зачет.








Назад в раздел